Группа Facebook  Профиль Twitter    Группа ВКонтакте


PR-CY.ru
 
Лицензия № 000227В. Регистрационнный номер 027042 от 27.04.2010
Центр "Радуга" - Негосударственное образовательное учреждение (некоммерческая организация)
   
   
       

Проект "Солнечные дети"

ПРОЕКТ
интеграционной группы
с использованием методов и материалов М.Монтессори

Солнечные дети.jpg

Аннотация проекта
Кто такая Мария Монтессори?
Это женщина, чьё имя у всех на устах и чей портрет был напечатан на денежных купюрах наряду с королями и правителями. Она - философ, учёный, педагог, психолог, медик, профессор антропологии и гигиены.
Но, возможно, не все знают, что в самом начале 20-го века она создала уникальную систему свободного воспитания детей. Мария Монтессори сумела доказать: дети учатся с увлечением, испытывают настоящее счастье познавательного труда, если только предоставить им свободу выбора, отнестись внимательно к их возрастным и индивидуальным способностям, перестать подгребать всех под общие стандарты. И с тех пор во всем мире открываются дошкольные группы и школьные классы, работающие по методу Марии Монтессори. Свободное образование становится все более популярным в разных странах и у разных народов.
Но в те времена Монтессори группа была экспериментом, который позже стал настоящим прорывом в образовании для многих стран в мире.

Мария Монтессори начинала работать с очень сложными детьми - это были сироты, сильно отстававшие в развитии от своих сверстников. Результаты были ошеломляющие - эти дети не только догнали в развитии своих здоровых сверстников, но и по некоторым параметрам опередили их.

Мария.jpg Купюра.jpg

Мария Монтессори отследила и сформулировала законы, которым подчиняется развитие и формирование человека, его становление как неповторимой личности и его путь к самореализации. Первые группы, которые начали вести её последователи, посещали очень разные дети - они отличались по возрасту, состоянию здоровья, национальности и даже иногда разговаривали на разных языках. В наше время система Марии Монтессори получила большое распространение в России. В Москве действует больше сотни центров и садов, для детей с 8 месяцев до 6 лет.

Но доступно ли образование по системе Монтессори для всех детей?
К сожалению, нет. Причины для этого разные. Родители детей с синдромом Дауна не могут привести своего ребёнка в группу, потому что все остальные начинают сторониться этого ребёнка,  в некоторых случаях наотрез отказываясь находиться с ним в одном пространстве. Родители ребёнка иной национальности сталкиваются с обидными насмешками в свой адрес, также с нетерпимостью и зачастую негативным отношением, сформированном в нашем обществе различными предрассудками. Родители детей с физическими недостатками боятся, что их ребёнка не примут и будут сторониться, потому что он «не такой». Малообеспеченные семьи, живущие за чертой бедности просто не могут позволить себе отвести ребёнка на занятия.
Мы решили  изменить ситуацию. Впервые в нашем Центре  создаётся интеграционная  Монтессори-группа.
Особенностью этой группы будет то, что дети с синдромом Дауна и с особенностями в развитии будут посещать эту группу наравне со здоровыми детьми.
Мы, взрослые, собираем их под одной крышей, чтобы подарить им уникальный шанс стать свободными в выборе, добрыми, умеющими любить и принимать любовь, уверенными в себе и успешными людьми.
Детей, имеющих нарушения в здоровье, инвалидность или внешние физические недостатки называют детьми с особыми потребностями, или коротко «особенными детьми». К таким  детям относятся настороженно, о них мало знают и их предпочитают избегать. Мы же хотим видеть наше следующее поколение толерантным, милосердным, высоконравственным, людей, способными оказать помощь попавшему в трудную ситуацию, способными на искреннюю дружбу и свободный выбор, способными любить.

Монтессори материалы. Радуга.jpg Монтессори материалы. Радуга.jpg

Цели проекта
  • Социализация детей с синдромом Дауна и других «особенных» детей
  • Формирование и укрепление навыков самостоятельности и самообслуживания у детей с синдромом Дауна
  • Развитие всех мозговых функций соответственно возрастным периодам детства
  • Пропаганда идей толерантности, терпимости и милосердия у всех активных участников проекта и пассивных  наблюдателей

План проекта

  • Первичный сбор информации, отбор детей, подготовка документации
  • Проведение общего собрания с отобранными для проекта участниками и специалистом по проекту
  • Ознакомительное индивидуальное занятие в Монтессори среде с каждой семьёй
  • Цикл индивидуальных занятий с педагогом-психологом в Монтессори среде (4-6 занятий для каждого ребёнка)
  • Занятия в группе в течение года
  • Освещение проекта в СМИ

Описание интеграционной группы
Интеграционные группы рассчитаны на детей от 2 до 7 лет.  Дети до 3 лет посещают группу в сопровождении близкого взрослого или родителя, более старшие дети 3-7 лет могут находиться в группе самостоятельно. Вся работа разбивается на два этапа: первый, для самых маленьких детей (до 3 лет) – когда они приходят в группу вместе со своей мамой и второй, когда дети начинают заниматься самостоятельно.
Количество детей в группе – 8 человек. Количество педагогов – в младшей группе 1, в старшей – 2.

Основные части занятия:
  • Приветствие, разминка (15-20 мин.)
  • Работа в Монтессори-среде (60 мин.)
  • Музыкально-ритмическая часть (15 мин.)
  • Творчество (15-20 мин.)
  • Прощание (5 мин.)
Солнечные дети на занятиях.jpg

Что даст проект "Солнечные дети"

…Сторонним наблюдателям:

Все, кто увидит «особенных» детей, посещающих наш Центр, рано или поздно осознают, что находиться рядом с такими детьми не страшно, что они в первую очередь тоже дети, как и их собственные.
Возможно, кто-то изменит свои жизненные ценности и станет по-другому относиться к «особенным» людям.
Посредством просветительской деятельности и наглядных примеров у  очень многих людей разрушатся стереотипы о людях с синдромом Дауна.
Ну и самое главное – взрослые люди станут терпимее, добрее и толерантнее, и обязательно передадут
  эти качества своим детям.

…Детям:
Социальная адаптация, ребёнок будет уверенно чувствовать себя в обществе среди чужих людей
Развитие социальных и коммуникативных навыков
Развитие двигательной активности, владение своим телом, координация движений
Развитие мелкой моторики, сенсорных способностей
Развитие когнитивной сферы – внимания, восприятия, памяти, мышления, речи.
Освоение математических символов и знаков
Подготовка к чтению и письму
Формирование навыков самообслуживания и ухода за окружающей средой

…Родителям и сопровождающим взрослым:
Овладение приёмами взаимодействия со своим ребёнком
Умение замечать и принимать индивидуальные особенности своего ребёнка и других детей
Умение уважать желания и потребности ребёнка, быть активным участников его жизни
Расширение знаний по развитию и воспитанию ребёнка
Уверенность в себе как в родителе, обретение новых отзывчивых друзей
Формирование толерантного отношения к людям, непохожим на большинство

Солнечные дети.jpg Дети и родители.jpg

Продвижение проекта

В дальнейшем мы планируем вынести данный проект за пределы нашего Центра, чтобы передать эту модель другим организациям, заинтересованным в привлечении внимания общества к острым социальным проблемам детей с синдромом Дауна и других детей, отличающихся от большинства.

Кроме того мы ищем партнёров для осуществления просветительской деятельности, в которую входит:

  Разработка и распространение буклетов  и других информационных материалов
  Разработка и размещение видеороликов в СМИ и интернете
  Организация и проведение конкурса социального плаката по теме «особенных» детей

весь мир.jpg

Bookmark and Share

 
   
  Создание сайта - Webnika